Сравнительный тест Kia Ceed, Mazda 3 и Volkswagen Golf. Чей синий лучше?

0

Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только Kia, Mazda и Volkswagen. Все они — новая «трешка», Ceed, а также «ветеран» Golf — в сегодняшнем тесте Drom.ru.

Казалось бы, еще совсем недавно хэтчбеков гольф-класса было пруд пруди. Сегмент «С» был одним из самых насыщенных, а модели, к нему относящиеся, одними из самых популярных и продаваемых. Вспомним, например, Ford, который долгие годы делал кассу на Фокусах. Помянем Opel и Chevrolet, которые когда-то выстреливали со своими Astra и Cruze… А ведь были еще Renault Megane, Hyundai i30, Peugeot 308, Toyota Auris, Honda Civic и многие другие. Все это разнообразие убили бюджетные седаны и кроссоверы, в основном местного производства.

 
Гольф-класс в последние годы серьезно поредел — былое разнообразие убили бюджетные седаны и кроссоверы местного производства.

Mazda 3 — самая новая и самая дорогая: 120-сильный хэтчбек на «автомате» не купить дешевле 1 623 000 рублей. У нас — топ Supreme с максимальным «пакетом» (активная безопасность и светодиодные ДХО). Итого 1 842 000 рублей! Удивительно, но 150-сильная версия даже дешевле (1 786 000 рублей), потому что «пакета» для нее почему-то не предусмотрено. Golf нынче продается только в фиксированных комплектациях. Наш R-Line со 125-сильным турбомотором и DSG стоит 1 569 000 рублей. Однако можно купить и базовый, но неплохо упакованный Trendline за 1 429 000 рублей. Ceed со 128-сильным двигателем и «автоматом» можно купить уже за 1 139 900, а наш «топовый» Premium — 1 389 900 рублей

Сегодня мы не будем говорить о тех немногочисленных людях, которые готовы выложить два миллиона рублей и более за упакованные премиальные хэтчи от Mercedes-Benz (A-класс) или BMW («копейка»). Но даже в том случае, когда в кармане среднестатистического покупателя «всего» около полутора миллионов, его легко можно понять. Вот приходит он к дилеру, а тот предлагает ему какой-то обычный хэтчбек по цене пусть даже переднеприводного Kia Sportage или полноприводного Renault Arkana в топе. Для подавляющего большинства выбор будет очевидным, и нельзя сказать, что неправильным. Но, поверьте, есть люди, которые не любят кроссоверы и «солярисы», и готовы расстаться с внушительной суммой в пользу непопулярного нынче хэтчбека. Кстати, не такой уж дорогой получается способ выделиться из толпы: обладатель Гольфа или новой Mazda 3 уж точно прослывет оригиналом. Ceed же гораздо более популярен в силу российской сборки и, как следствие, более низкой цены по сравнению с иностранными конкурентами.

Во внешности новой Mazda 3 определенно что-то есть — смещенная назад «кабина», широченная задняя стойка и узенькие фонари рождают весьма оригинальный облик. Но однозначно назвать этот кузов красивым как-то не получается. Тем более в таком мрачном цвете и на явно неудачных черных 18-дюймовых дисках

Мы вроде бы говорили о «среднестатистических» полутора миллионах рублей, но как бы ни велика была эта сумма, она позволит вам приобрести новую «трешку» только со 120-сильным мотором, на «механике» и в самой простой комплектации Drive, в которой, впрочем, уже будут датчики дождя и света, проекционный дисплей, 8,8-дюймовый монитор, полный набор подушек безопасности и электронный «ручник», но при этом — кондиционер и 16-дюймовые стальные диски. Цена же за максимально оснащенную 120-сильную модификацию на 18-дюймовых колесах, с двухзонным «климатом», парктрониками и камерой, кожаным рулем с подогревом, адаптивным «круизом», подрулевыми «лепестками», бесключевым доступом, электрорегулировкой водительского кресла и вовсе зашкаливает — 1 842 000 рублей! Почти два «ляма» за компактный хэтчбек с шильдиком Mazda! Честно сказать, я смутно представляю себе человека, который выберет Мазду вместо, скажем, Mercedes-Benz A 200 со 150-сильным, хотя и всего лишь 1,3-литровым турбомотором (привет, Renault!). Входной билет в клан Мерседеса или симпатичная и хорошо упакованная, но все же Mazda? Жаль, но, следуя этой логике, у новой японской «трешки» совсем мало шансов.

 
Входной билет в клан Мерседеса или хорошо упакованная Mazda — у новой японской «трешки» по этой логике шансов мало.

Пропорции Kia Ceed более привычны и обыденны для хэтчбека, нежели маздовские. Новая модель щеголяет диодными фонарями, 17-дюймовыми дисками и элегантным спойлером на пятой двери

Выбирать же Ceed можно с легкой душой. В том смысле, что максимально оснащенный 1,6-литровый 128-сильный хэтч обойдется по меркам этого теста недорого — около 1,4 миллиона рублей. Что вы получите за эти деньги? 17-дюймовые литые диски, поворотный светодиодный свет, комбинированную «кожано»-тканевую отделку сидений, спортивный режим, раздельный «климат», круиз-контроль, подрулевые «лепестки», парктроники, камеру с 7-дюймовым дисплеем, бесключевой доступ и сетку для багажа. Немало, но, к сожалению, топовая комплектация Premium+, в которую также включены 8-дюймовый дисплей, навигация, беспроводная зарядка, «музыка» JBL с сабвуфером, электронный «ручник», а также системы активной безопасности, доступна только для мощной 140-сильной версии с 1,4-литровым турбомотором и «роботом». И стоить такая будет уже 1 569 900 рублей.

VW Golf — настоящая и при этом нестареющая «классика». Модель доживает на конвейере свой последний год, а выглядит по-прежнему вполне актуально и безупречно с точки зрения дизайна. Обвес версии R-Line делает Гольф еще более утонченным

Нынешний Volkswagen Golf последний год выпускают в Германии, скоро его сменит автомобиль нового, восьмого поколения. При этом он по-прежнему остается в топе продаж в своем классе в Европе — Старый Свет традиционно Гольф любит и ценит. В нашей тройке он настоящий «ветеран», аксакал. Но кто говорит, что из-за этого он плох? Вовсе нет. «Носок» и сейчас выглядит вполне актуально, двигатель развивает «те же» 125 л.с., а укомплектован он не хуже Mazda или Kia. Интерьер у него и по сей день очень качественный и удобный, дисплей — самый большой (9 дюймов), а обвес версии R-Line (1 569 000 рублей) и 17-дюймовые диски придают свежести не новому уже облику. Явные преимущества — европейская сборка, вылеченные проблемы и косяки, самая малая снаряженная масса и расторопный «робот» DSG. Впрочем, наличие безальтернативной коробки передач с двумя сцеплениями кого-то как раз заставит от Гольфа отказаться.

 
Volkswagen Golf на фоне конкурентов — ветеран, но по-прежнему выглядит привлекательно.

По современным меркам интерьер Гольфа, конечно, устарел, но отнюдь не стал менее качественным и удобным. Выверенные усилия на всех органах управления, самый правильный мультифункциональный руль, 9-дюймовый дисплей с лучшей в трио графикой и возможность включения спортивного режима DSG простым покачиванием рычага на себя

Передние кресла VW Golf регулируются тоже только механическим путем, а диапазоны регулировок — самые большие. Сиденья оказались очень удобными в дальней поездке. Приборная панель — такая же «классика», как и сам Гольф, но монохромный дисплей посередине выдает возраст модели. Центральный тоннель скомпонован образцово: тут и пара подстаканников, и клавиши электронного «ручника», и кнопки отключения парктроника и системы «Старт-стоп». За рычагом DSG — идеальный блок «климата»

За счет более высокой крыши именно задний ряд Гольфа оказался самым просторным, несмотря на самую короткую (2620 мм) колесную базу. Из удобств — только подлокотник и воздуховоды. Багажник Volkswagen лишь немного меньше сидовского по размеру 380/1270 л (со сложенными спинками). Только у Golf есть лючок для лыж и полноразмерная «запаска» на литом диске

Еще одной причиной не покупать Golf может стать все-таки устаревший по своему дизайну и концепции интерьер. Он традиционно для моделей Volkswagen того времени — а появился Гольф еще в 2012 году — выглядит довольно строго, если не сказать скучно. Не смог его в должной степени освежить ни рестайлинг 2017 года, ни удобный и красочный дисплей. В то же время нельзя не заметить, что садиться внутрь каждый раз — все равно что приходить к себе домой: все привычно, доступно, на своих местах. По эргономике Volkswagen — один из признанных лидеров. Те же, кто часто что-то возит и ездит далеко, наверняка оценят вместительный задний ряд, большой проем пятой двери, большой багажник, лючок для лыж и полноразмерную «запаску».

Самая главная отличительная особенность интерьеров Kia последних лет — выверенная эргономика. Вот и Ceed в этом образец — удобная посадка и руль, правильно скомпонованные блоки кнопок, правильные усилия, 7-дюймовый тачскрин с понятным меню и достойной графикой. А вот по качеству материалов Kia немного, но все же проигрывает двум другим участникам

Передние кресла даже в топе только с механическими регулировками, но вполне удобные и с большими диапазонами настроек. «Приборка» — образец «чистоты» и информативности. На центральном тоннеле — рычаг «автомата» и активация спорт-режима; чуть глубже — управление всеми подогревами

По запасу пространства сзади в продольном направлении Сид не хуже Гольфа, но крыша давит сильнее. Есть удобный подлокотник и пара воздуховодов на торце центрального тоннеля. По объему багажника Kia — лидер, целых 395 л. Спинки складываются в пропорции 2:3 с небольшим углом, максимальный объем — тоже самый большой, 1291 л. Под полом — «докатка»

Kia, очевидно, строит свои интерьеры по европейским канонам. Наверное, стоит признать этот выбор верным, потому что в салоне нового Ceed все расположено настолько логично и правильно, что диву даешься. И посадку здесь настроить вышло быстрее всего, и логика управления мультимедиа показалась самой лучшей, и кнопки на руле расположены так, что управляешься «вслепую» с первого раза, и блок «климата» самый простой и понятный. База — короче, чем у Мазды, а места сзади ощутимо больше. Ну а багажник так и вовсе самый вместительный в этом трио, хотя и с «докаткой»!

 
Kia понравилась выверенной эргономикой и самым крупным среди конкурентов багажником.

Самый современный, самый воздушный, самый качественный и самый изящный интерьер — у новой Mazda 3. Выглядит великолепно, с эргономикой тоже порядок, но «рояльный лак» уже поцарапан (пробег 2500 км), а кожаных сидений вы не получите ни за какие деньги

Только у «трешки» водительское сиденье — с электрорегулировками. Сами кресла очень тонкие, довольно жесткие (особенно подушка) и с выраженным профилем. Приборная панель с тремя крупными циферблатами — хороша, но немного испорчена мелкими рисками. Центральный тоннель очень похож на BMW — «шайба» управления мультимедиа и навигацией, клавиши электронного «ручника», перекидной «флажок» включения режима Sport

Колесная база Mazda 3 на 105 мм длиннее гольфовской и на 75 мм длиннее сидовской, но в нашей тройке Мазда — самая тесная: даже с ростом 182 см места впритык и по ногам, и по голове. Воздуховодов на тоннеле нет, есть только подлокотник. Багажник — самый скромный (358/1026 л), погрузочная высота — самая высокая, спинки складываются в пропорции 2:3, а под полом — «докатка»

Mazda, как всегда, идет своим собственным путем, и нельзя сказать, что справляется с этим плохо. Наоборот, интерьер новой «трешки» — просто класс! Воздушный, легкий дизайн с плавными, перетекающими друг в друга линиями, низкая посадка в «кокпите», руль с небольшим сечением, неправильной формы центральный дисплей, цифровая «приборка»… Более того, теперь все это подкреплено очень качественными материалами и — о, Боги! — наконец-то очень качественной шумоизоляцией: это первая Mazda 3 на моей памяти, в которой действительно тихо и почти всегда можно говорить, не повышая голоса. Аллилуйя! Но, как говорится, дизайн требует жертв, поэтому без недочетов не обошлось: воздушные потоки из раструбов системы вентиляции трудно сбалансировать, кнопки на руле красивы, но не очень удобны, а «рояльный лак» центрального тоннеля затирается пальцами.

Всего лишь 120-сильный мотор и не слишком-то расторопный 6-ступенчатый «автомат» на 1342 кг снаряженной массы. Результат закономерен — целых 12,4 секунды разгона до «сотни». Да, Mazda совсем не быстрая, но зато в поворотах любит похулиганить, закидывая корму под сброс газа

Под стать столь «колючей» внешности и струящемуся интерьеру еще бы и достаточную мощность и динамику, но… это не про новую Mazda 3. Во всяком случае не с «младшим» 120-сильным двигателем. Разгон до «сотни» — занятие удручающее, которое продолжается долгих 12,4 секунды. Никак не вяжется такое ускорение с лютым «прищуром» передних фар и агрессивной радиаторной решеткой. Силенок явно маловато, да еще и «автомат» звезд с неба не хватает — не спотыкается он только в режиме Sport. Но тут возникает другая напасть — «спорт» напрочь отрубает высшую передачу, что на шоссе совсем неудобно.

Может быть, управляется Мазда горячо и азартно? Помните «трешку» первого поколения? Какой букет эмоций дарил тот острый и эмоциональный автомобиль! Напомню, что новый хэтч впервые оснащается задней балкой вместо независимой подвески, что, впрочем, не мешает автомобилю быть довольно «остреньким» и охотно закидывать заднюю ось под сброс газа. Но на фоне посредственной динамики и вовсе не образцового руля эти «закидоны» воспринимаются лишь как жиденькие «тени прошлого». Все же нынче Mazda 3 явно целит главным образом в комфорт, и ей это удается. Плавность хода очень неплоха даже на 18-дюймовых колесах, но до тех пор, пока не попадется ямка посерьезнее, — пробьет так, что мало не покажется.

Kia Ceed хоть и еще на 20 кг тяжелее Mazda 3, но разгоняется до 100 км/ч все же почти на целую секунду быстрее — за 11,5 секунды. И здесь, конечно, 128-сильному «атмосфернику» тяжело, 1,6-литровый Сид весьма неспешен. Управляемость корейского хэтчбека — надежная и понятная, но без толики азарта

Kia Ceed с 1,6-литровым мотором тоже динамикой не блещет. Каким чудом он разгоняется быстрее Mazda 3 — непонятно (вряд ли что-то решают лишние восемь «лошадок»), но даже по нашим приблизительным замерам это правда. Но все остальные «составляющие успеха» присутствуют и здесь — «автомат» не особо торопится даже в спортивном режиме, а двигатель также натужно ревет на высоких оборотах, как и маздовский. Вердикт — Kia годится только для неспешной езды. Тем более что подвеска Сида настроена хуже, чем у двух других — в поворотах хэтчбек кренится сильнее, при переборе с газом явно скользит наружу, а мелкие неровности она почему-то «подбирает» с дороги слишком подробно.

«Ветеран» Golf оказался самым легким и самым быстрым — он с запасом выезжает из десяти секунд в разгоне до 100 км/ч! Отличная связь по педали газа и скоростная работа «робота» DSG, которая обычным «автоматам» и не снилась. Подвеска Гольфа по-настоящему универсальна — и вполне комфортна, и в поворотах позволяет очень многое

Все мои коллеги, что ездили на Гольфе, до последнего были уверены в наличии 150-сильного турбомотора под капотом и очень удивлялись, узнав, что этот «немец» менее мощный, чем тот же Ceed — всего 125 л.с. Но эти «лошадки» накормлены «сеном» внушительного крутящего момента в 200 Нм (у Mazda — 153 Нм, у Kia — 155 Нм) и удачно «запряжены» 7-ступенчатым «роботом» DSG. Дуэт этот — слажен и сыгран до такой степени, что Golf уезжает от своих конкурентов неожиданно легко — всего 9,1 секунды до «сотни». Но и управляется Volkswagen классно! По комфорту — настоящий лидер, хотя «шумки» могли бы положить и побольше — особенно сильно слышно шины. На Мазде и на относительно высоких скоростях кажется, что несешься во весь опор. Kia, наоборот, воспринимает попытку шустрой езды с неким неудовольствием. В Гольфе же все составляющие максимально сбалансированы — ехать на нем быстро легко, приятно, а для пассажиров почти незаметно. Настоящий «универсальный солдат».

 
Golf, в отличие от конкурентов, порадовал динамикой и общим балансом ездовых качеств.

Самый широкий и высокий проем пятой двери — у «кубического» VW Golf. У Сида — чуть поменьше, а у Мазды сильно зажат стойками и высоким бампером: закидывать сумки в багажник «трешки» будет труднее всего, да и по объему он в аутсайдерах

 

Честно говоря, перечитывая написанный текст, я и сам понимаю, что вряд ли привел достаточные аргументы в пользу покупки одного из этих хэтчбеков гольф-класса. По сути, единственными причинами могут стать либо желание «быть не как все», либо более качественные интерьеры — все же «нижним» комплектациям «паркетников» и разного рода бюджетным седанам до этих салонов далеко. Возможно, для кого-то этих аргументов окажется достаточно, но, как мы видим из статистики продаж, таких людей становится все меньше. Тем более когда на другой чаше весов оказывается какой-никакой, а все же кроссовер. Жаль, но хэтчбеки стали абсолютно вымирающим видом. Вот и ряды этих «последних из могикан» скоро максимально поредеют: Гольфу осталось совсем недолго, а у Mazda 3 с такими ценами перспективы очень туманны.

 
На фоне бюджетных седанов и многочисленного племени кроссоверов хэтчбеки гольф-класса стали вымирающим видом — достаточного количества аргументов в их пользу нет.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

 
Kia Ceed
Mazda 3
Volkswagen Golf

Кузов

Тип
Хэтчбек
Хэтчбек
Хэтчбек

Количество мест/дверей
5/5
5/5
5/5

Двигатель

Тип
Бензиновый, с распределенным впрыском
Бензиновый, с непосредственным впрыском
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1591
1496
1385

Мощность, л.с. при об/мин
128/6300
120/6000
125/5000-6000

Крутящий момент, Нм при об/мин 
155/4850
153/4000
200/1400-4000

Трансмиссия

Привод
Передний
Передний
Передний

Коробка передач
6-АКПП
6-АКПП
7-РКПП (DSG)

Тормоза

Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые

Задние
Дисковые
Дисковые
Дисковые

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson

Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Полузависимая, пружинная
Независимая, пружинная, многорычажная

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм
4310х1800х1447
4460х1795х1435
4258х1790х1492

Колесная база, мм
2650
2725
2620

Клиренс, мм
150
135
142

Снаряженная масса, кг
1364
1342
1249

Объем топливного бака, л
50
51
50

Объем багажника, мин./макс., л
395/1291
358/1026
380/1270

Шины
225/45 R17
215/45 R18
225/45 R17

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч
192
198
204

Разгон до 100 км/ч, сек.
11,5
12,4
9,1

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл
7,3
6,0
5,0

Выбросы СО2, г/км, эк. класс
168/Евро-5
Н. д./Евро-5
116/Евро 6

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация
1 149 900
1 623 000
1 429 900

Тестовый автомобиль
1 389 900
1 842 000
1 569 000

Фотобонус

Комментарии закрыты.