Kia Rio vs Lada Vesta vs Volkswagen Polo. Три бестселлера России

0

Если верить статистике, то именно этим автомобилям отдает предпочтение бóльшая часть населения России. Вся эта троица входит в «шестерку» самых популярных моделей по результатам 2019 года. В нашем сегодняшнем тесте — только моторы 1,6 л и только автоматические трансмиссии — ведь теперь такая есть и у Весты!

Да, если верить пресс-релизам, рекламным роликам и информации на официальном сайте Lada, где одна из модификаций Весты указана как «АТ», наконец-то одна из самых популярных моделей на нашем рынке обзавелась «автоматом». Но как бы не так. На самом деле Vesta с недавнего времени доступна с… вариатором! А в паре с ним — хорошо знакомый нам ниссановский «атмосферник» 1,6 л мощностью 113 л.с. Тем не менее этот апгрейд, возможно, поможет Весте в этом году отобрать пальму первенства на рынке у рестайлинговой Гранты (рост 13%), которая по итогам 2019 года оказалась впереди почти на 22 000 машин (122 460 против 100 501).

Lada Vesta с мотором 1,6 л (113 л.с.) и вариатором в минимальной комплектации Classic можно купить за 751 900 рублей. Версия Luxe стоит уже 844 900 рублей, а топовый Exclusive, как у нас, оценивается в 939 900 рублей! Kia Rio с двигателем 1,6 л (123 л.с.) на «механике» в начальной комплектации Comfort продают за 859 900 рублей, с «автоматом» — всего на 15 000 дороже. Цена на максимальный Рио в исполнении Premium переваливает за миллион — 1 084 900 рублей. VW Polo со 110-сильным мотором 1,6 л в версии Trendline на «механике» стоит 826 900 рублей, с «автоматом» — 871 900 рублей. Самый дорогой Polo 1.6 в особой комплектации Football Edition стоит 956 900 рублей

Двое остальных — тоже с моторами 1,6 л. У Volkswagen Polo — на три «лошадки» меньше (110 л.с.), чем у Lada, а Kia Rio, наоборот, имеет в плюсе 10 «сил» (123 л.с). Но зато оба они оснащены «честными» гидромеханическими 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Наверняка это одна из причин, по которой Kia Rio является самой популярной в России иномаркой (85 806 шт. за 2019 год), а Polo больше всего любят москвичи — в 2019 году, на излете девятого года жизни модели, этот автомобиль снова стал самым популярным в столице (13 500 шт.). Так что мы вас отнюдь не обманули: все как один — настоящие бестселлеры!

Глядя на Kia Rio, понимаешь, почему в этом поколении многие отдают предпочтение именно ему, а не Солярису: просто-напросто дизайн Kia удался гораздо лучше, чем Hyundai. Для бюджетного автомобиля — просто здорово!

Если говорить о внешности этих трех, то мы бы отдали однозначное предпочтение Kia Rio. Ладные пропорции, светодиодные ходовые огни и задние фонари, вытянутая решетка радиатора и выразительные «клыки» на бамперах, необходимое количество «хрома» — очень удачный в плане дизайна «бюджетник». И главное: седан от Kia выглядит гораздо «веселее» одноплатформенного Hyundai Solaris!

Красивый, дорогой темно-синий цвет «Дайвинг», конечно же, украшает Весту, как и 16-дюймовые диски, и окрашенные в черный зеркала. Прерогатива версии Exclusive — элегантный небольшой спойлер на крышке багажника

Lada Vesta в топовом исполнении Exclusive — на оригинальных 16-дюймовых дисках, с затонированной задней полусферой, черными зеркалами и небольшим элегантным спойлером на крышке багажника выглядит понаряднее простых версий. Но тяжеловесность ее боковин с Х-образными «росписями» имени Стива Маттина может скрасить только… пластиковый обвес Cross-версий. Но за это просят уже немного другие деньги: максимальный «Кросс»-седан с вариатором стоит, кстати, не намного дороже — 964 900 рублей, и мы бы однозначно советовали его.

Немалый возраст модели виден во всем: в простеньком дизайне, незамысловатых панелях кузова, куцых задних фонарях… Не спасают Поло даже новые фары с оригинальным и дорогим — похожим на диоды — наполнением

Старичку Фольксвагену приходится в битве дизайнов тяжело. Polo начали выпускать на заводе под Калугой еще в 2010 году, и внешне автомобиль за это время изменился чисто косметически: появились новые фары и фонари — вот и все метаморфозы. За это время минула уже целая эпоха, и по облику Поло это заметно. Впрочем, как мы знаем, многим это «постоянство» до сих пор приходится по душе. Новая модель для России и в этом году вряд ли появится, и, кстати, в шестой генерации наш Polo станет… лифтбеком (как одноплатформенный Skoda Rapid)!

И в салоне VW Polo ощущается веяние времени — массивная глыба передней панели, монохромные мониторы, жесткий и на вид, и на ощупь пластик, отсутствие «навигации». Явно выбиваются из общего «стиля» новый трехспицевый руль и рычаг «автомата». Есть обогрев лобового стекла

Передние сиденья Поло — с какими-то уж совсем тонкими спинками и жесткой набивкой. Зато фрикционные свойства материала хороши, а боковая поддержка — самая очевидная. Такая «приборка» — с древними шкалами и маленьким дисплейчиком — нынче осталась только на Polo. На центральном тоннеле — только рычаг «автомата», подстаканники, «ручник» и розетка 12В. Разъем USB и AUX — под центральным экраном

В Polo крыша находится ближе всего к голове заднего седока, а центральный тоннель — самый высокий; на нeм сверху — выдвижной подстаканник. Подлокотника и подогревов нет. Багажник VW чуть меньше, чем у двух других (460 л), спинки задних кресел складываются с большой ступенькой, но зато материалы отделки — лучшие. Под полом — «запаска»

Грустновато и в салоне Volkswagen Polo. Тотальная «серость», почти образцовая симметрия относительно центральной оси, «дореволюционная» приборная панель и жeсткий пластик повсюду. Когда руки ложатся на новый «спортивный» руль или рычаг «автомата», отделанные приятной кожей — это просто настоящая отдушина! Впрочем, эргономика Volkswagen традиционно хороша, «климат» работает образцово, отклики дисплея на нажатия очень быстры, подлокотник можно откинуть, а карманы в дверях — самые объeмные. Как говорится, мастерство не пропьeшь. Даже за десять лет выпуска.

По качеству материалов салон Весты — особенно в дорогой версии Exclusive — точно не уступает салону Поло. Да и дизайн все же более современный. К тому же тут есть «навигация» и обогревы руля и «лобовухи», сиденья частично отделаны «кожей», а потолок — чeрной тканью!

Передние сиденья Весты радуют длиной подушки и довольно удачным профилем. Приборную панель с тремя раструбами и радиальной оцифровкой читать не очень удобно, да еще и яркость регулировать нельзя. Подогревы спереди на Lada аж трeхступенчатые, в глубине есть входы 12В и USB, но подстаканники все такие же мелкие

Колeсная база Весты — самая длинная, и это сказалось на запасе пространства сзади: Веста — самая просторная. К услугам пассажиров и подогревы, и разъемы USB и на 12В, а также подлокотник с подстаканниками — единственный в тесте! Объем багажника — 480 л. Под полом видна дополнительная «шумка» и «запаска». Сиденья вровень с полом не складываются

Интерьер Лады — не только интереснее и свежее с дизайнерской точки зрения, но еще и по качеству материалов почти не уступает «фольксвагеновскому». Очевидные плюсы — это, конечно, наличие «навигации», удлиненные подушки передних сидений с трехпозиционным подогревом (а также подогревом заднего «дивана»), хорошая «шумка», хорошее быстродействие тачскрина и многофункциональный «теплый» руль с самым пухлым ободом. Но по-прежнему к Весте остается много вопросов. Почему «кожа» в версии Exclusive ну совсем уж явный дерматин? Зачем нужна такая тотальная разнофактурица материалов? Почему климатическая система работает не всегда адекватно? Зачем подстаканники, если в них ничего нельзя поставить? Почему не отрегулированы «дворники»? Когда уже на АвтоВАЗе научатся правильно выверять усилия на всех клавишах и кнопочках?

Самый продуманный и органичный интерьер в нашем трио — у Kia Rio: стильно, удобно, современно и с большим цветным экраном. К тому же только «корейцы» предлагают полностью «кожаную» отделку сидений и такой классный многофункциональный руль. В топовых версиях есть и «навигация»

В передних креслах Рио усядется даже человек весьма серьезной комплекции, они довольно просторные. «Приборка» даже самой бюджетной модели Kia близка к совершенству, хотя в Rio она все же немного простовата. По центру расположились кнопки подогревов сидений и руля, ухватистый рычаг «автомата», а в глубине — две розетки на 12В, разъемы AUX и USB

На втором ряду Kia Rio оказалось чуть теснее, чем даже в более короткобазном Polo. Торец центрального тоннеля голый — ни подогревов, ни воздуховодов. Нет и подлокотника. Зато и тоннель совсем невысок, а спинки даже с тыльной стороны отделаны «кожей». По объeму багажника (480 л) — равенство с Lada. Но отделка в Kia даже похуже, под фальшполом — голый металл и запасное колесо

Лет двадцать назад я бы и не подумал, что произнесу подобную фразу: «В ряде дисциплин с корейцев вполне уже можно брать пример». Одной из таких является организация внутреннего пространства. Конечно, в силу своей относительно невысокой цены в Rio невозможно использовать материалы, на голову превосходящие по качеству таковые у Lada или VW, но разнофактурицы здесь нет и в помине, «кожа» кресел — почти настоящая, руль — самый удобный, а блок «климата» — и вовсе дизайнерский шедевр. При этом у Kia все в абсолютном порядке с удобством и эргономикой, а пользоваться «музыкой» или «навигацией», нажимать на кнопочки и вращать «крутилочки» — настоящее удовольствие для пальцев и души! Интерьер — без каких-то очевидных недостатков.

«Автомат» Kia не намного расторопнее, чем у VW, но за счeт небольшой разницы в мощности Rio все же привозит Polo полсекунды в разгоне до «сотни». Управляется корейский седан легко, но при этом надежно, а подвеска — золотая середина между жесткостью Polo и потрясающей энергоeмкостью Весты

После первых же метров пути за рулем Kia Rio становится абсолютно понятно, почему этот седан — самая популярная иномарка России: он легко и понятно едет и управляется. Я не говорю сейчас о динамике, хотя и ее вполне достаточно и для городского движения, и для крейсерской скорости на шоссе, я говорю об общих ощущениях. У Рио лeгкий и вполне информативный руль, на который автомобиль отзывается весьма охотно, у него вполне адекватные крены в поворотах, нет какой-то излишней остроты или склонности к заносу. При этом с шумоизоляцией у дорогих версий Рио все почти в порядке, а подвеска настроена так, что точно даст фору «фольксвагеновский» при преодолении неровностей. Рио надеваешь на себя, как привычную разношенную обувь — ничего не напрягает, но, впрочем, ничего и не удивляет. Для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б — то, что надо.

Volkswagen Polo с 1,6-литровым мотором — аутсайдер теста по динамике: уж слишком нерасторопен «автомат», да и силeнок у нашего Поло поменьше, чем у других. Даже этот бюджетный Фольксваген управляется очень приятно, но только на хороших дорогах: на просeлке его подвеска сдаeтся первой

Volkswagen Polo нас тоже удивил, правда, не в лучшем смысле этого слова. Насколько хорош по динамике и удобству управления тягой 1,4-литровый 125-сильный седан, настолько шумен по сравнению с конкурентами, флегматичен и тяжeл на подъeм (и это при самой низкой снаряженной массе в 1208 кг) Поло с «автоматом» и 1,6-литровым атмосферным мотором. Очевидно, что роль тут играют не минус 13 «сил» по сравнению с тем же Рио, а настройки автоматической трансмиссии: вверх — с заметными паузами даже в «спорте», а вниз — всегда с ощутимыми толчками. Но в виражах Volkswagen — лучший, почти не кренится и как циркулем пишет траекторию. Приятный бонус, расплата за который — довольно жeсткая подвеска. Почему же Polo так любят в Москве? На наш взгляд, все просто: дороги в столице хорошие, а «немецкий» автомобиль в глазах многих все еще выглядит предпочтительнее «всяких корейцев» и тем более Lada.

По динамике Lada Vesta с вариатором не удивила, но тягой управлять удобно почти во всех режимах, а по разгону Веста даже на «десятку» опережает более мощный Kia Rio — 11,2 секунды против 11,3. Подвеска Vesta — традиционно непробиваемая

Возможно, москвичи и правы, учитывая хотя бы тот факт, что наша топовая Веста стоит даже дороже, чем Volkswagen Polo! Понятно, конечно, что максимальным комплектациям при покупке Lada отдают предпочтение очень немногие, и их можно понять: приобрести Vesta за 700 тысяч рублей — это одно, а выложить за российский автопром почти миллион — для большинства это слишком. Возможно, мы перетянем (но не стоит думать, что мы преследуем такую цель!) кого-то на сторону Lada, сообщив о том, что после обновлений и нового-«старого» мотора от Nissan Веста стала заметно тише, все вариаторные автомобили оснащаются дисковыми тормозами, а по простору и количеству удобств на заднем ряду ей в этом трио нет равных. Да и едет современная Vesta очень прилично — что на прямой, что в поворотах! Есть у вариатора одна проблемка — очень неторопливый старт с места с заметной задержкой. В остальном его взаимодействие с двигателем отличное, да и динамики седану (в отличие от более тяжелого XRAY Cross) вполне хватает в любых режимах. Да, подвеска Лады отрабатывает более грубо, чем у иноземных конкурентов, но зато и пробить ее нужно очень постараться, и дорожный просвет у Весты целых 178 мм. И это, безусловно, одни из ее главных, чисто российских козырей.

 

Как-то вот так незаметно, следуя государственной политике в области автомобилестроения, стимулирования отечественного производителя и увеличения ввозных пошлин, мы пришли к тому, что чисто российский автомобиль — Lada Vesta — уже вовсе не оказывается дешевле иностранных конкурентов, пусть и изготовленных на заводах в России. Цены на «топовые» Поло и Весту — практически одинаковые, да и Рио, если, например, выбрать автомобиль в специальной и хорошо укомплектованной серии Edition Plus, обойдeтся в схожую сумму — 969 900 рублей.

У всех трeх автомобилей в задних фонарях есть светодиодные секции, что их, безусловно, украшает и заставляет выглядеть чуть дороже. Задняя часть Весты Exclusive со спойлером заметно постройнела, номерной знак Kia хочется перенести на крышку багажника, а Polo… выглядит уже сильно устаревшим

Поэтому выбор огромного количества наших соотечественников в пользу Kia Rio вполне понятен: это современный, удобный, лeгкий и понятный в управлении, с хорошим оснащением автомобиль, который по качеству экстерьера и проработке салона — безусловный лидер этого теста. Но нужно сказать, что обновлeнная Веста, особенно с вариатором, тоже вполне конкурентоспособный автомобиль с достойными повадками и самым просторным салоном, который в «средних» комплектациях всегда найдeт своего покупателя, хотя бы из-за агрессивной политики АвтоВАЗа и широты дилерской сети. А что же Volkswagen Polo? Да, его продажи в десять раз ниже, чем у Весты и Рио, а внешность и салон не очень-то соответствуют принятым нынче стандартам, но даже спустя девять лет Поло остается весьма достойным конкурентом с немецкими именем и управляемостью. Так что понятен и выбор москвичей, многие из которых, видимо, все же хотят «немца», пусть даже в годах и самого «бюджетного» на рынке.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

 
Kia Rio
Lada Vesta
Volkswagen Polo

Кузов

Тип
Седан
Седан
Седан

Количество мест/дверей
5/4
5/4
5/4

Двигатель

Тип
Бензиновый, с распределенным впрыском
Бензиновый, с распределенным впрыском
Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1591
1598
1598

Мощность, л.с. при об/мин
123/6300
113/5500
110/5800

Крутящий момент, Нм при об/мин 
151/4850
152/4000
155/3800–4000

Трансмиссия

Привод
Передний
Передний
Передний

Коробка передач
6-АКПП
Вариатор (CVT)
6-АКПП

Тормоза

Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые

Задние
Дисковые
Дисковые
Барабанные

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson

Задняя
Полузависимая, пружинная
Полузависимая, пружинная
Полузависимая, пружинная

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм
4400х1740х1470
4410х1764х1497
4390х1699х1467

Колесная база, мм
2600
2635
2552

Клиренс, мм
160
178
163

Снаряженная масса, кг
1259
1230
1208

Объем топливного бака, л
50
55
55

Объем багажника, л
480
480
460

Шины
195/55 R16
195/55 R16
225/45 R16

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч
192
175
184

Разгон до 100 км/ч, сек.
11,2
11,3
11,7

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл
6,6
7,1
5,9

Выбросы СО2, г/км, эк. класс
153/Евро-5
Н. д./Евро-5
139/Евро-5

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация
899 900
751 900
871 900

Тестовый автомобиль
1 084 900
951 900
916 900

Фотобонус

Комментарии закрыты.